ФГБОУ ВО «Ухтинский государственный технический университет» неоднократно заключало договоры с ООО «НИПИ нефти и газа УГТУ» на выполнение работ по проведению полного комплекса...
Проекты по осени считают
Весьма урожайными выдались осенние месяцы уходящего 2019 года для ООО «НИПИ нефти и газа УГТУ». Проектный институт получил четыре положительных заключения «Главного управления государственной экспертизы».
Документация по четырем проектам НИПИ одобрена и теперь заказчик может приступать к реализации задуманного – строительству промысловых трубопроводов на Усинском и реконструкции аналогичных объектов на Возейском месторождении, а также обустройству кустов скважин Северо-Кожвинского и Южно-Лыжского нефтяных месторождений.
- Над проектом «Обустройство кустов скважин №№2, 8 Южно-Лыжского нефтяного месторождения» специалисты НИПИ трудились почти год, - рассказывает главный инженер проектов ООО «НИПИ нефти и газа УГТУ» Максим Попов. - Одной из главных сложностей при проектировании объектов данного месторождения является высокое содержание парафина в нефти, а также ее высокая температура застывания, которая составляет примерно + 30 гр С. В связи с этим необходим особый подход, приходится применять нестандартные методы - такие как установка на кустовой площадке печей нагрева нефти для того, чтобы не допустить ее застывания и обеспечить транспортировку до пункта сбора. Благодаря богатому опыту наших проектировщиков, с данной задачей мы справились успешно.
Южно-Лыжское и Северо-Кожвинское нефтяные месторождения были открыты на территории Коми в 1980-е гг., когда с учетом выработанности ресурсов Волго-Уральского бассейна Тимано-Печорская провинция рассматривалась как наиболее перспективный и второй по значимости регион нефтедобычи после Западной Сибири.
Большинство перспективных для промышленной добычи мелких месторождений Тимано-Печоры находятся в северной части Коми.
Их разработка осложнена заболоченными участками Большеземельской тундры, отсутствием развитой транспортной инфраструктуры, а также специфическими свойствами высокосернистой и высоковязкой нефти, требующей специальных условий добычи и транспортировки, и все эти нюансы приходится учитывать при проектировании производственных объектов.